О Школе Компаниям Студентам ВУЗам Школьникам

Корпоративный Изобретательский БрейнШторминг

Аннотация: БренШторминг («Мозговой Штурм») по практическому внутрикорпоративному изобретательству и рационализации; Решение реальных* проблем компании силами её сотрудников**, под руководством экспертов.

Аудитория: Сотрудники штатно занимающиеся анализом и управлением рисками, долгосрочным и оперативным управлением; сотрудники способные инициативно находить новые решения и генерировать прорывные идеи, оптимизировать бизнес-процессы, и повышать эффективность бизнеса и конкурентоспособность компании.

Цели & Задачи: Развитие у сотрудников системного и проектного мышления; Обучение сотрудников навыкам нахождения неочевидных и нестандартных идей и решений, новых и неожиданных способов решения сложных бизнес-задач; Налаживание внутренних коммуникаций; Отработка навыков командной проектной работы; Коллективный поиск проблем* и рисков*; Выявление (из числа сотрудников**) и обучение «генераторов» идей и предложений, «лидеров изменений», и руководителей проектных команд; Создание регламентов работы с инициативными предложениями по улучшению и совершенствованию производственных и бизнес-процессов.

Содержание: Сотрудники** компании - формируют рабочие группы, и используя методы "Мозгового Штурма", под руководством экспертов, пытаются сформулировать ключевые внешние и внутренние проблемы* компании, и найти методы и варианты их решения*.

Результат: Результаты "Мозгового Штурма" - могут выражаться в 2-3 базовых идеях сотрудников** по улучшению текущей ситуации в бизнесе компании, изложенных в формате 3-4 обсуждённых и первично проработанных предложений. Возможным дополнительным результатом может быть формирование группы из 2-3 инициативных сотрудников**, готовых заниматься практической реализацией данных предложений.

* Под «проблемами» и «рисками» - понимаются реальные проблемы и риски компании-заказчика. При отсутствии у участников брейншторминга информации о данных проблемах и рисках, а так же при их неготовности или нежелании данные проблемы и риски явно и вербально сформулировать, в рамках брейншторминга - разбираются и изучаются примеры и кейсы из практики других компаний.

** Под «сотрудниками» компании - понимается штатный, линейный персонал основных функциональных подразделений. При проведении брейншторминга для сотрудников кадровых или учебных подразделений компании, в рамках брейншторминга - разбираются и изучаются проблемы и риски данных (кадровых или учебных) подразделений, или примеры и кейсы из практики других компаний

        Для изучения потенциальной результативности тренинга-бреншторминга и определения его временных и стоимостных параметров - возможно проведение пробного мини-занятия в тестовой мини-группе (стоимость: 5 тыс.руб.).

Длительность: 3 часа (0,5 часа - подготовка; 1,5 часа - работа в группах; 1 час - обсуждение и фиксация результатов)

ПРОГРАММА:

I ЧАСТЬ ТЕОРИЯ

Основы бизнес-анализа
         • Эргономика процессов и пространств
         • Кадровая и функциональная оптимизация
         • Прогнозирование рисков и инцидентов

Инструменты анализа бизнес-процессов
         • Диаграммы Исикавы
         • Деревья эволюции

II ЧАСТЬ ПРАКТИКА

Автоаудит бизнес-моделей и бизнес-процессов
         • Общее обсуждение текущей ситуации в компании
         • Выявление целей, процессов, причин и факторов
         • Анализ нежелательных эффектов, проблем и рисков
         • Пожелания, заявки на изменения, постановка задач

Проектная сессия "Поиск решений"
         • Формирование (посредством лотереи) рабочих групп
         • Определение правил и регламента работы в группах
         • Постановка задач на поиск проблем и узких мест
         • Генерация (в группах) идей по решению проблем
         • Общее обсуждение сгенерированных предложений
         • Анализ нежелательных эффектов и скрытых проблем
         • Группировка, отбор и оценка сгенерированных идей
         • Отбор (голосованием) лучших идей и предложений

Проектная сессия "Проработка лучших решений"
         • Формирование групп по отобранным предложениям
         • Проработка вариантов реализации предложений
         • Общее обсуждение подготовленных вариантов*
         *Возможно изложение вариантов в «Проект-Отчёте»

III ЧАСТЬ Сопровождение

         • Экспертное консультирование менеджеров и проектных команд
         • Дистанционное и очное консультирование кураторов проектов
         • Абонентское сервисное обслуживание корпоративных "Песочниц"


По вопросам проведения БрейнШторминга просьба писать на Business@MosInventSchool.ru


Версия 1.1
© MosInventSchool